В Украину прилетела новая партия машин «Саксон» (ФОТО)

bda25998

Саксон 55 бронемашин прибыли в Украину и уже проходят «доработку» под задачи в зоне АТО

«55 бронемашин добрались до Украины и сейчас уже находятся на территории одной из воинских частей — начинается доработка под специализированные задачи», — сообщил на своей странице в Facebook советник президента и министра обороны Украины Юрий Бирюков.
20 машин будут переоборудованы под медэвак первой линии, 35 — под командно-штабные с разной специализацией. Советник также ответил на «часто задаваемые вопросы» по указанным машинам.
«Какие самые любимые тему будут всенепременно затронуты в комментариях: Saxon говно, БТР лучше. Да, у БТР восеьм колес и поэтому он лучше. А у танка еще больше колес, он еще лучше. Но у танка колеса называются катки, поэтому Саксон с танком никто не сравнивает, печалько. А если серьезно — какой смысл сравнивать машины разного предназначения? БТР более проходимый, да. БТР вооружен, да. А Саксон не штурмовая машина, вооружение ему и не нужно. В нем больше места. И да, он лучше бронирован — если семь кило тротила взорвется под БТР, то будет беда-печаль. Или будем сравнивать двойной бензиновый движок БТР-70 и дизель на Саксоне?» — пишет Бирюков.
Следующий вопрос, который часто поднимают — стоимость. «Деталей покупки я пока не знаю, но ориентировочно там что-то около 51000 фунтов за машину. А что можно купить за эти деньги? Гражданскую б/у машину и навесить на нее кучу брони? Ага, печальный опыт Спартанов (в пять раз дороже!) уже показал, чем это заканчивается. И никакая гражданская машина, сколько бы на нее брони не вешали, не выдержит взрыв под брюхом. Новые броневики? За 51000 фунтов? Покажите где, сразу купим», — отметил Бирюков.
 В Украину прилетела новая партия машин "Саксон" (ФОТО)
Еще один «часто задаваемый вопрос» — можно ли было за год развернуть производство таких машин в Украине. «Печальная история Дозор-Б красочно показывает, как легко развернуть производство бронемашин в стране, где нет: производства двигателей соответствующей мощности/размеров, коробок передач, конструкторской школы для разработки подобных машин. За год, ага», — ответил Бирюков.
Заодно он ответил на вопрос о полицейском предназначении машин и возможно их использовании для разгона беспорядков. «Ага, полицейские машины, которые работали в Афгане и Ираке. Да, в основном — в городах. Так и мы не в лесах воюем, в основном. И передали их армии, а не МВД/НГ. А армия к «Майданам» отношения не имеет, она вне этого.
Также Бирюков ответил на вопсро, как и где Саксоны будут ремонтировать. «Ремонт будет проводится на одном из автопредприятий МО. Запасные части (моторы, коробки) — скоро приедут. Сказать о том, что там все гладко и шелковисто — нет. Я задал десяток вопросов Укроборонпрому, жду на них ответы. Но ничего катастрофического нет, мелкие негаразды. Машины брали в тот момент, когда альтернатив не было вообще. Их и сейчас не так много, увы. А вот при правильном использовании таких машинок — их можно брать и брать еще. Уж куда лучше, чем УАЗ-452, да? Или УАЗ-469, да?» — резюмировал Бирюков.
Источник: liga.net

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *