Киевские маршрутки оборудуют алкозамками

bda25998

алкозамок В Украине началась 100-дневная социальная кампания против вождения в нетрезвом виде Roar for life.

Проект Roar for life проводится Фондом содействия безопасности дорожного движения при поддержке Управления ГАИ МВД Украины в Киеве. Для привлечения внимания украинцев к проблеме нетрезвых водителей организаторы предлагают снять короткое видео, в котором необходимо имитировать рычание автомобильного двигателя, опубликовать его в соцсетях с хештегом #roarua и номинировать друзей для передачи «эстафеты».

В течение 100 дней планируется собрать 10 000 видеороликов. Когда эта цель будет достигнута, партнёр проекта – Martini перечислит 375 000 грн в специальный фонд. Средства планируется потратить на установку алкозамков на маршрутах 587, 231, 463, 455, 194 и 582.

«Инициатива по установке алкозамков на автомобильный транспорт в качестве упреждающей меры уже несколько лет успешно действует в европейских странах, — сообщил председатель правления Фонда содействия безопасности дорожного движения Егор Калашников. –  Мы верим в то, что такое решение создаст отличный прецедент для Украины и, возможно, в долгосрочной перспективе поможет сделать дороги в Киеве безопаснее для всех участников движения.

По словам старшего инспектора отдела автотехнической инспекции УГАИ Киева Руслана Кучинского, в рамках операции «Автобус – 2015» за прошлый месяц было составлено порядка 2000 протоколов на водителей автобусов и маршрутных такси. «10 из них зафиксировали состояние алкогольного опьянения у водителей маршрутных такси – и это данные всего за 1 месяц», — добавил он.

Кучинский также отметил, что так как Кабмин запретил проверять предприятия, ГАИ сейчас сфокусировалось на проверке водителей на дорогах.

Алкозамок или «устройство блокировки зажигания» предотвращает запуск двигателя ТС в случае превышения допустимой концентрация алкоголя в выдохе водителя. «Ключевая особенность алкозамков в том, что они контролируют водителя в течение всего дня. Большинство перевозчиков проверяют водителей ежедневно, но только по утрам, после чего они предоставлены сами себе. Алкозамки же обязательно запрашивают повторные тесты – во время движения маршрутного такси и при каждом новом заведении двигателя», — рассказала Антонина Загроцкая, заместитель председателя ВОО «Общественный комитет транспортной безопасности».

Вождение в нетрезвом состоянии – на втором месте в списке основных причин возникновения ДТП в Украине. В 2014 году количество пострадавших в ДТП по вине пьяных водителей эквивалентно населению небольшого СМТ в Киевской области (например, Бабинцов). Это единственный тип ДТП, количество которых постоянно увеличивается (для сравнения, количество аварий, произошедших по причине превышения скорости, уменьшилось на 12%). 34% всех аварий происходит в Киевской области.

По данным Центра безопасности дорожного движения ГАИ в 2014 году 381 ДТП произошло по вине водителей автобусов и маршрутных такси. В них пострадало 946 человек. С начала 2015 года в Украине зафиксировано 104 ДТП по вине водителей автобусов и маршрутных такси,  в которых пострадало 217 человек.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *