МТС Украина переходит под бренд Vodafone

Vodafone,logo МТС ищет зарубежного партнера, под брендом которого сможет работать «МТС-Украина».

Компания МТС ведет переговоры с крупными международными телекоммуникационными операторами о покупке прав использования их брендов на Украине, рассказали «Ведомостям» несколько источников. В компании опасаются, что украинские власти будут оказывать давление на бизнес. С помощью ребрендинга, уточняет издание, компания надеется сделать не столь очевидной связь «МТС-Украина» с российской компанией МТС.

Близкий к МТС источник рассказал газете, что из-за возросших на Украине антироссийских настроений бренд МТС «плохо продает». Как рассказали изданию собеседники, МТС вела переговоры с группой Virgin Ричарда Брэнсона и с британской Vodafone. При этом с Virgin, рассказали источники, договориться не удалось, поэтому велика вероятность, что МТС на Украине будет выступать под брендом Vodafone.

Кроме того, газета отмечает, что МТС уже изменила схему владения украинской «дочкой»: если раньше та принадлежала ей напрямую, то теперь — через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. Эту реорганизацию МТС объясняла желанием расширить возможности привлечения инвестиций в «МТС Украину».

В 2014 году количество клиентов «МТС-Украина» уменьшилось с 21,7 млн в марте до 20,2 млн в декабре, а доля оператора на украинском рынке по количеству обслуживаемых сим-карт снизилась за год с 37% до 34%. В компании объясняли это присоединением Крыма к России и сложной ситуацией на востоке Украины.

Как ранее уже писал РБК, отчетность по МСФО у МТС за первый квартал оказалась лучше, чем у конкурентов. Компания зафиксировала рост рублевой выручки по сравнению с первым кварталом 2014 года на 2,7% (до 100,2 млрд руб.) по всей группе. Выручка в долларовом эквиваленте снизилась, отметили на подведении квартальных итогов руководители МТС, — на это повлияло ослабление курсов украинской и российской валют.

По отчету, рентабельность МТС снизилась. Маржа по OIBDA по сравнению с первым кварталом 2014 года просела с 43,2% до 41,2%, чистая прибыль — на 14,3%, до 10,9 млрд руб. В компании связали это со снижением доходности от роуминговых услуг из-за ослабления рубля, с девальвацией украинской гривны, потерей средств в размере 648 млн гривен (1,7 млрд руб.), размещенных в обанкротившихся украинских банках, а также с увеличением расходов из-за возобновления бизнеса в Узбекистане и индексацией заработной платы сотрудников.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *